Психологические особенности младенца
Раннее детство состоит из двух стадий – младенческого возраста (от рождения до года) и раннего возраста (от одного года до трех лет).
Эмоциональное, непосредственное общение – ведущий ТИП деятельности в этом возрасте. Задачи взрослого – создать все условия для нормального психофизического развития детей.
В исследованиях Е. О. Смирновой, Г. М. Ляминой, Л. Н. Павловой и др. психологические особенности рассматриваются под углом зрения генетической задачи развития. Данная задача отражает систему отношений «ребенок – взрослый».Поэтому алгоритм раскрытия психолого-педагогических особенностей начинается с характеристики ведущей деятельности данного возрастного этапа. Затем дается содержательная характеристика четырех направлений развития ребенка, где эти особенности проявляются, совершенствуются, складываются.
Психолого-педагогический возраст ребенка включает: физическое, познавательное, социальное, эстетическое развитие
Младенческий возраст имеет свои отличительные особенности:
- у ребенка наблюдается быстрый темп физического и психического развития;
- в процессе двигательной активности появляется сенсомоторная координация;
- на основе действий с предметами формируется умственный интеллект;
- на основе взаимодействия с близкими взрослыми формируется эмоциональный интеллект;
- интенсивно развивается речевое общение со взрослым. Первая форма общения – эмоционально-непосредственная (ситуативно-личностная), вторая форма общения – эмоционально-опосредованная (ситуативно-деловая);
- начинает формироваться образ «Я», появляются первые желания («хочу», «не хочу»);
- ребенок воспринимает разнообразие ярких цветов и форм;
- развивается эмоциональная отзывчивость на музыку.
Отличительные особенности детей младенческого возраста определяют содержание педагогической работы с ними.
Позитивное, эмоциональное взаимодействие – залог правильного развития ребенка, формирования у него чувства защищенности, развития познавательной активности.
В исследовании А. В. Запорожца психологопедагогические особенности рассматриваются под углом зрения важности общения ребенка и взрослого в предметной деятельности. В раннем возрасте происходит дифференциация предметно-практической и игровой деятельности с предметами. Игра складывается как самостоятельный вид деятельности ребенка.
- Технология организации контроля в дошкольной образовательной организации
- Организация воспитательно-образовательной работы в детском саду
- Планирование целостного педагогического процесса в детском саду
- Структура педагогического процесса в детском саду
- Принципы построения развивающей среды в детском саду
- Технологии развивающего обучения
- Инновационные технологии в детском саду
- Общепедагогические технологии
- Программы дополнительного образования для дошкольников
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу