Принципы построения развивающей среды в детском саду

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного учреждения отвечает принципам: свободного выбора ребенком темы, материала, места и времени игры; универсальности (трансформируясь в соответствии с видом игры); системности отдельных элементов целостного игрового поля.

Пространственная развивающая среда состоит из подпространств:

  • пространство интеллектуального развития и творчества образуют все игровые зоны;
  • пространство физического развития, стимулирующее двигательную активность детей;
  • пространство сюжетно-ролевой игры;
  • пространство экологического развития;
  • компьютерное пространство.

Ведущим в построении современной модели предметно-развивающей среды является личностно-ориентированный подход, который реализуется через принципы:

  • дистанции при взаимодействии педагога «рядом», «вместе»;
  • активности детей и педагогов;
  • стабильности-динамичности с учетом разнообразных педагогических задач;
  • комплексирования и гибкого зонирования при организации жизненного пространства детей (в условиях детского сада действуют специальные помещения: физкультурные музыкальные; театральные; творческие);
  • эмоциональности, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребенка и воспитателя в пространственной среде за счет обеспечения личного пространства;
  • сочетания привычных и неординарных элементов в оформлении среды;
  • открытости-закрытости (единство Человека и Природы);
  • учета половых и возрастных различий детей с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.

Таким образом, развивающая среда – это особое социокультурное и педагогическое пространство, создающее благоприятные условия для развития и саморазвития детей и педагогов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)